При какой температуре не работает летняя резина?

При какой температуре не работает летняя резина?

Сегодня, когда летняя резина дорожает чуть ли не с каждым днем, многие автовладельцы пытаются сэкономить и тянут до последнего, меняя резину на зимнюю по возможности позже. Но стоит ли экономить подобным образом? Ведь не зря придумали разделение на сезонные виды покрышек, которые отличаются составом и конструкцией. Разберемся, как работают летние покрышки и когда их нужно менять.

до какой температуры можно резину летнюю купить и использовать

Различия между летними и зимними покрышками

Изначально следует определиться с составом специальной смеси на основе резины, используемой для изготовления летних автошин. В ней применяется минимальное количество каучука и кремниесодержащих полимеров. Помимо этого, в состав резины покрышек для теплой поры года входят добавки полимеров, обеспечивающих наилучшее сцепление с полотном дороги. Но это достигается, если температура не падает ниже плюс пяти градусов. Если она падает ниже, то в покрышках станет твердеть резина, а это пагубно скажется на ее ТТХ.

Следует понимать, что летние шины отличаются от зимних моделей рисунком протектора. В данном случае протектор делают так, чтобы он мог гарантировать прекрасное сцепление исключительно в условиях твердой шершавой и сухой поверхности. Внешне подобный рисунок можно узнать с первого взгляда — канавки продольные и не сильно глубокие (они предназначены исключительно для отвода излишков воды).

Стоит учитывать, что структура асфальта довольно шершавая, по данной причине летняя резина обязана быть стойкой к регулярному истиранию. Кроме того, шины обязательно должны обладать небольшим сопротивлением к качению.

когда менять резину летнюю

Температура, при которой нужно менять летние шины

Когда нужна резина летняя купить которую можно по разной цене, следует знать, что множество производителей и независимых экспертов проводили тесты. Так они сумели определить минимально допустимую температуру, при котором эксплуатационные характеристики шин начинают изменяться.

Выяснилось, что летние автопокрышки теряют эластичность, если среднесуточная температура опускается до плюс семи градусов. В ряде нынешних моделей шин, выпущенных всемирно известными компаниями, получилось добиться уменьшения критичного уровня температуры (плюс пять градусов). Однако когда температура окружающей среды падает еще буквально на один градус, шины уже не способны гарантировать максимально возможное сцепление с асфальтом автодороги.

Стоит отметить следующее: ряд пользователей считает, что машину с летними покрышками можно безопасно водить даже при нуле градусов. Из негативных изменений они отмечают только увеличение длины торможения. Именно данный показатель является «звоночком» о том, что пришла пора переобуваться в зимний комплект резины.

летняя резина при разной температуре

Итак, какой же порог температуры, при котором пора срочно переставлять резину? Вывод напрашивается сам — если асфальт еще сухой, а на улице от нуля до плюс семи, то можно продолжать использовать летнюю резину.

Но если наблюдается слякоть, идет мокрый снег, а на автодорогах образовалась снежная раскисшая каша, это сигнал к тому, что шины незамедлительно следует менять. Иначе это может привести к образованию аварийной ситуации.

Когда температура упадет ниже нуля (лучше менять резину при плюс 5 — 7), шины утратят эластичность. Это приведет к уменьшению сцепления с покрытием автодороги и опасности возникновения заноса. Кроме того, рисунок протектора летней резины не годится для езды по утрамбованному снегу или льду. Управляемость упадет в разы.