Большинство любителей иногда покататься на байке или тех, кто интересуется, сколько стоит велосипед, не знакомы с термином «каретка». Но те, кто пользуется велосипедом постоянно, а также профессионалы прекрасно знают, что представляет собой кареточный механизм. Подобно любой прочей детали, он со временем изнашивается и приходит в негодность. После этого каретку нужно снимать, чтобы определить степень ее пригодности.
Что представляет собой велосипедная каретка и зачем она нужна
Кареткой называют механизм, находящийся посредине рамы, расположенный в спецполости — стакане. Найти ее довольно просто, если посмотреть рядом с шатунами и педалями. Главным предназначением данного механизма является присоединение шатунов к велосипедной раме, а также создание крутящего момента во время вращения пользователем педалей.
Многие, кто собирается электровелосипед купить в Украине, могут спросить — а что, без каретки вообще никак? Нет, без данного устройства велосипедов не существует. А если оно отсутствует, байк попросту не поедет.
В разных моделях байков каретки могут различаться по величине и пригодности к ремонту. Чаще всего можно встретить узлы диаметром 68 мм. По типам они разделяются на:
- одноразовые или так называемые картриджные;
- поддающиеся разбору и ремонту.
К одноразовым относятся кареточные узлы, монтируемые в раму и являющиеся неразборными. Их срок работы длится до тех пор, пока не износятся подшипники (иногда раньше со строя выходит ось). Если постараться полностью загерметизировать данный узел, mountain bike велосипеды можно будет эксплуатировать дольше, даже в экстремальных ситуациях.
Разборные узлы нуждаются в регулярном осмотре и техобслуживании (замене подшипников, которые больше износились и последующей смазке узла полностью).
Как выяснить неисправность
О выходе из строя каретки можно узнать по тому, что плохо начали вращаться педали. Визуально это определить практически невозможно. При неисправной велосипедной каретке будет:
- затруднено движение (из-за загрязнения узла, износившихся подшипников и недостатка смазки);
- появятся скрип в районе педалей и неприятный стук;
- возможно, возникнет люфт узла (из-за смещения подшипников и их перекоса).
Окончательно убедиться в том, что каретку пора разбирать и отправляться покупать новую на велосипед запчасть, поможет так называемая «стоячая езда». Данный метод заключается в следующем: слегка разгонитесь, привстаньте на педалях и попробуйте покрутить их. Если кареточный механизм близок к тому, чтобы заклинить, посторонние звуки и тугой ход педалей увеличатся.
Замена каретки
Чтобы исправить поломку, нужно снять кареточный узел с рамы байка, достав его из стакана. Не забудьте посетить веломагазин интернет, чтобы приобрести необходимые инструменты и сменный кареточный узел.
Когда сняли каретку, разобрали ее, достав из рамы, необходимо произвести тщательный осмотр. Состояние стакана, в котором располагается каретка, напрямую зависит от количества грязи, попавшей в него и износа подшипников. Проверьте все детали на наличие дефектов и видимых повреждений, при необходимости замените.